Меню
Голосуй за своих кумиров.
А также следи за их карьерой. Читай новости,
смотри видео и участвуй в дискуссиях.
stub-actor-img-big
рейтинг: 0.458 Голосовать +1

Чулпан Хаматова

Голосов: 776
Дней в рейтинге: 1693
Комментариев: 4
Фотографий: 12
Рейтинг за месяц: 4.667
Голосование доступно не больше 1 раза в сутки

Фанзона (1 поклонник)

  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?

Модераторы (0 модераторов)

  • Стать модератором
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?

Биография Чулпан Хаматова

Биография

Чулпан Хаматова – это действительно интересная актриса, имеющая «говорящее имя», поскольку «Чулпан» в переводе с татарского языка означает «утреннюю звезду». И совершенно любой человек, лишь только увидев ее, начнет улыбаться. Ее очарованию вообще невероятно сложно не поддаться. Чего только стоит несколько интересных историй, связанных с ее жизнью. В детстве, например, один паренек смастерил плакат-пожелание «Доброе утро» и, чтобы встретить девочку, чуть ли не каждое утро лазил на дерево (на высоту нескольких этажей). Стоило ей стать известной, как один фанат тоже решил выделиться и прислал Чулпан фотографию одной из заснеженных вершин, снятых с высоты «птичьего полета». Снег послужил полотном, чтобы гигантскими буквами написать ее имя.

Но, все по порядку. Девочка родилась 1 октября 1975 года в семье инженеров, проживающих в Казани. Как и большинство девчонок, в детстве она любила петь, танцевать у зеркала и позволять себе расчувствоваться над некоторыми эпизодами фильмов, постановок или над хорошей книжкой. Если фильм был довольно тяжелым, то Чулпан могла до вечера молчать и думать о просмотренном. Не редко она позволяла себе плакать даже после того, как лента заканчивалась. Однако в то время девочка даже не думала о том, чтобы самой попасть «под прицел кинокамеры». Тут главную роль играла природная скромность и стеснительность девочки, которой было очень сложно даже просто прочитать стих на уроке литературы.

Поскольку практически все родственники девушки были «технарями», то и она задумывалась о том, чтобы связать свою жизнь с любой из «точных наук». Это ее желание поддерживали и родители, но вот делали все для того, чтобы в будущем она превратилась в актрису. Похоже, они даже не поняли, как помогали тогда Чулпан. Первый такой шаг сделала ее мама, которая взяла за привычку читать девочке перед сном рассказы. И не просто читать, а так, что малышке удавалось «стать на место героя». Книги, к слову, попадали в их дом в таком количестве, что их квартиру вскоре можно было назвать небольшой библиотекой.

Естественно, что такое увлечение помогало развивать фантазию и воображение, а это ближе гуманитарным наукам. К тому же, стоит лишь человеку научиться использовать эти качества, как он начнет творить, сам того не ведая. Ходили они и всей семьей в музеи, театры, получали абонементы в консерваторию. В общем, Чулпан была там, где положено побывать ребенку из семьи интеллигентов. А в Казани был очень хороший ТЮЗ, а также драматический и оперный театры.

Хаматова любит рассказывать о своем детстве и разных случаях, происходивших в то время. Например, юная киноактриса призналась, что, когда была маленькой, ей не нужна была большая компания для развлечения. Ей вообще не нужна была компания, и девочка замечательно играла одна. Также она сильно стеснялась читать стихи, и это не прошло даже в школе. Естественно, что ни о каком участии в самодеятельности и речи быть не могло.

Среди «плохих» воспоминай о детстве у Чулпан осталось одно самое запоминающееся – она очень часто болела. И с ее нефритом Хаматова чуть ли не каждый год попадала в больницу с сильнейшим воспалением легких. После одной такой, особенно обостренной болезни, отец не выдержал и сдал дочь в секцию фигурного катания, чтобы та «окрепла». Это действительно ей помогло, и болеть девочка перестала, но вскоре забросила катание. И не потому, что этот спорт казался ей скучным, или слишком сложным. Все дело в том, что она просто ненавидела соревнования, а, обучаясь в школе олимпийского резерва, в них приходилось участвовать постоянно. К тому же не просто принимать участие, а побеждать. Потому в один прекрасный день ее родители услышали, что Чулпан больше в этой школе не появиться, поскольку из принципа отказывается соревноваться.

Начиная с восьмого класса, родители отдали Чулпан в физико-математическую школу, размещенную при Казанском университете. Она созналась, что саму школу «недолюбливала», и прилежной ученицей никогда не была, да и такой сама себя не считала. Единственным любимым предметом у девушки была математика, да еще, пожалуй, литература, однако с преподавательницей Хаматова найти общий язык так и не смогла, поскольку та была «женщиной старой закалки».

Самым заметным происшествием того времени стал, пожалуй, вызов девочки к директору. Вызвали ее за совершенно незначительное нарушение, однако большинство преподавателей и так «имели на нее зуб» - Чулпан обожала «Beatles» и, выражая свою симпатию этой «ливерпульской четверке», ходила в рваных джинсах даже в учебное заведение. И вот, оказавшись в кабинете директора, где та стала кричать на Хаматову. Грубо и не особо выбирая выражения. Естественно, что ученица была шокирована таким обращением, поскольку в их семье никогда не повышали голос. И ей стало стыдно за взрослую женщину, не умевшую себя контролировать. Что ей было делать? Устроить истерику девочка не могла, начинать оправдываться было глупо – ее бы все равно не услышали, поэтому она сделала единственный умный поступок. Не произнеся ни слова, Чулпан сделала глубокий реверанс и тихонько вышла из кабинета, скромно прикрыв дверь за своей спиной.

Это настолько уязвило директрису, что та поспешила объявить Хаматову «психически ненормальной» и совершенно серьезно порекомендовала ее родителям обратиться к психиатру. Более того – им даже принесли повестку из психдиспансера, но ни мать, ни отец, заниматься «такими глупостями» не захотели. Единственное что они порекомендовали дочери – получить аттестат, а потому думать, прежде чем действовать.

Также Чулпан призналась, что ей было совершенно неинтересно проводить время вместе со своими одноклассниками. И именно больница помогла ей найти себе друзей – она познакомилась с одной студенткой. После нескольких разговоров они стали подругами, и студентка привела Хаматову в свою компанию. Вместе они ездили в разные летние лагеря, где устраивали полноценный отдых с кострами, котелками и ночевкой в палатках. Там же она втянулась и в течение «толкиенистов-ролевиков» - даже начала плести кольчуги для игр из небольших колечек, на которые обычно вешаются занавески.

Сразу же после окончания школы Чулпан решила попытать счастья в финансово-экономическом институте, однако совсем скоро поняла, что цифры не подходят ее душе, которая жаждала творчества. Не удивительно, что девочка решила бросить институт и поступить в казанское театральное училище. Ей повезло, что один из учителей еще на первом курсе обратил внимание на ее талант и порекомендовал Чулпан отправиться в Москву, поскольку там было гораздо больше возможностей, подходящих под ее способности.

Последовала мудрому совету девочка только тогда, когда проучилась год в училище. В столицу, кстати, она отправилась вместе со своей матерью, очень переживающей по поводу возможной разлуки с любимой дочерью. Дошло даже до того, что женщина надеялась, что Чулпан не сдаст экзамены. Однако девушка хотела поступить. Причем именно в ГИТИС и только на курс Алексея Бородина, создавшего такую замечательную постановку, как «Наш городок». Он был настоящим мастером и многие это видели. Бородин же практически сразу заметил молодую студентку и стал к ней присматриваться. Еще не успел окончиться второй тур, как он подошел к ней и сказал, что записывает Хаматову в «свои студентки».

Лишь только начав учиться в ГИТИСе, Чулпан уже стала мечтать о небольшой роли в кино. Ей повезло – «Скип-фильм», одно из актерских агентств, в то время как раз периодически «приглашало» студентов на пробы. Первые попытки девушки были неудачными, а одна так и вообще чуть не перечеркнула ее будущую карьеру – один из режиссеров решил подчеркнуть, что у студентки «глаза невыразительные» и порекомендовал ей «менять профессию, пока не поздно».

К счастью этого «знатока» Хаматова не послушалась. И в следующий раз решила пробоваться на роль Кати из кинокартины «Время танцора», которую снимал Вадим Абдрашитов. Одевало студентку чуть-ли не все общежитие. Мать, так и вообще прислала из Казани свои сапожки на высоком каблуке. Дело в том, что роль подразумевала совершенно иной возраст героини, нежели ее действительный. Поэтому молодая студентка и старалась всеми доступными средствами «добавить себе лет».

До «Мосфильма» Чулпан добиралась «с приключениями». Несколько раз даже довольно больно упала и к режиссеру зашла, трясясь от смеха, отчаяния и боли. А он, между тем, обратил на нее внимание и сумел разглядеть большой потенциал. И это невзирая на то, что на фотографии Хаматова была в восточном костюме, так что реально можно было увидеть лишь ее глаза. Да и на пробы она пришла, «максимально приближенная к образу героини» и густо намазалась автозагаром, поскольку сюжет ленты шел на кавказской территории.

Одновременно с этим облегчать жизнь девушке никто не спешил и сами пробы затянулись почти что на полгода. Затем ей сообщили приятную новость – она утверждена на роль. Радости было море. Еще больше обрадовалась девушка, когда состоялась премьера кинокартины и молодую актрису признали «восходящей звездой отечественной киноиндустрии».

Со своим будущим мужем Иваном Волковым, сыном актрисы Ольги Волковой, Чулпан впервые встретилась на одном из первых уроков – они проходили обучение в институте на одном курсе. Но сначала их встреча ограничилась лишь банальным приветствием – у каждого были свои проблемы, которые необходимо было решать. Затем они столкнулись и разговорились. Со временем они стали друзьями, а чуть позже парочка решила пожениться. Парню на тот момент было девятнадцать, а девушке – восемнадцать лет. Родители подростков, естественно, были шокированы, а матери так и вообще не могли найти себе места. Однако молодежь не решила посвящать их до росписи – они сообщили им об этом лишь после церемонии, и у родителей уже просто не было выбора.

Несколько позже Чулпан невероятно сильно сдружилась со своей свекровью, что, согласитесь, встречается крайне редко.

В 1997-ом году девушка получила диплом, свидетельствующий об успешном окончании ГИТИСа, представив комиссии свою дипломную выпускную работу в постановке «Дневник Анны Франк». После это ей предложили место в Российском молодежном театре, где довелось играть Дуню из «Преступления и наказания», созданного по мотивам одноименного произведения Достоевского. Всего девушка проработала здесь не больше года, но вспоминает об этом времени девушка с теплотой, поскольку практически все другие актеры были людьми хорошими и приятными. И работала она бы там и дальше, однако ее собственный график не позволял серьезно заниматься театром, да и потребности у нее были другими.

После этого она сумела попасть в труппу театра «Современник». Девушке, кстати, даже не пришлось искать это место – с ней напрямую связалась Евгения Кузнецова, завлит «Современника», и предложила роль Патриции. Девушка как раз была на съемках, проходивших в Болгарии, а потому вынуждена была отказаться. Однако уже в начале зимы она сумела встретиться с Галиной Борисовной Волчек и договорилась, что та начнет репетиции без Чулпан, которая подключиться к ним несколько позже. Все прошло успешно, и первой примечательной ролью в этом театре для Хаматовой стала Патриция Хольман из «Трех товарищей».

Но девушка не пожелала останавливаться лишь на одном театре и сумела получить место в «Театре Луны», где сыграла роли в двух детских постановках («Мечты маленького Робинзона» и «Фанте-инфанте»), в Театре А. Чехова («Чествование» и «Поза эмигранта»), в Центральном детском театре, а также в «Независимой антрепризе», где работала у П. Штейна.

Чулпан, конечно, может напоминать внешне сказочную фею, однако сама актриса просто обожает разные эксцентричные роли. С помощью знакомств ей удалось пробиться в труппу театра Вячеслава Полунина, известного великого клоуна, руководящего «Лицедеями». Здесь как раз работал в то время ее муж, и делала все, что только не говорил ей делать на сцене режиссер. С самого начала ее даже не допустили к игре, и она ремонтировала костюмы, затем вообще стала их шить, а чуть позже Полунин, оценив старания девушки, решил выпустить ее на сцену. В «Сильвии», комедии Штейна, ей довелось сыграть собаку. Относительно же недавно «Современник» поставил новый спектакль «Мамапапасынсобака», где Чулпан играла «Сына».

Хаматова признается, что ей гораздо ближе театр, поскольку киноактриса она, по собственному заявлению, плохая. Потому, что не способна почувствовать этот вид искусства – не знает где и что нужно сделать, откуда ожидать взрыва, или как вообще строить роль. поэтому приходиться практически во всем полагаться лишь на режиссера, способного «видеть картину в целом». Единственное счастье в работе киноактера – это общение с людьми здесь и сейчас, а также ощущение сиюминутного творчества. Дальше лента уже становиться самостоятельной и от актеров ничего не зависит. На сцене же актер сам контролирует весь процесс, и строит свою роль, опираясь на постоянно меняющееся видение жизни и настроение. Именно поэтому Чулпан не собирается «менять театр на кино».

Однако своей мировой известностью она обязана именно этому виду искусства, а не театру.

После того, как состоялась премьера кинокартины «Время танцора» режиссера Абдрашитова, к Хаматовой стали обращаться многие режиссеры и продюсеры. И в 1998-ом году она согласилась сыграть в драме «Страна глухих», которой занимался Валерий Тодоровский. Девушка получила роль Риты и получила ее практически сразу, без долгих проб и прочих «прелестей». Однако непосредственно для самой работы потребовалось изучить язык глухонемых, так что она и теперь довольно сносно может общаться на нем.

Эта роль произвела фурор не только среди критиков и зрителей отечества, но несколько затронула и мировой кинематограф. После этого практически все называли ее «звездой кино», с чем сама актриса не могла согласиться. После «Страны» она получила возможность поработать в немецких кинокартинах режиссеров Хельмара «Тувалу» и А. Фон Бориса «Англии». Как призналась сама женщина – ее интересовала сама возможность сняться в лентах на английском и немецком языках.

Однако не все было так гладко, как казалось. Чулпан сама призналась, что для успешной работы ей необходимо полное доверие со стороны режиссера проекта. И не раз случалось, что роль у девушки была интересной, однако после нескольких репетиций она отказывалась и уходила – не могла найти с режиссером общий язык. Именно это и произошло с кинокартиной «Львиная доля». Сценарий понравился молодой актрисе, и очень сильно заинтересовал ее персонаж – эдакий «наполовину мальчик, наполовину девочка». Тем более, что этот тип героев был очень знаком Хаматовой и ей хотелось продемонстрировать, как такая личность открывает в себе такое тонкое чувство, как любовь. Затем от режиссера стали следовать указания – подкрасить ресницы, подправить поведение, изменить то, изменить это. Компромиссы девушке не были нужны и, спустя некоторое время, она ушла из фильма.

В 2002-ом году у счастливой семейной пары Чулпан Хаматовой и Ивана Волкова появилась замечательная дочка, которую назвали Ариной. Семья их считалась идеальной, а прекрасные отношения со свекровью Ольгой Волковой, так и вообще подчеркивали прекрасные семейные взаимоотношения. Сама актриса считала все это одним большим подарком судьбы – женщины жили вместе, поочередно вели хозяйство и вместе отдыхали. И развод молодых актеров поверг их родителей в очередной шок – такого не ожидал никто. Иван же прокомментировал эта так: «Видимо, мы не сошлись характерами...».

Но, если личная жизнь и преподносила некоторые сюрпризы, то вот с карьерой у Чулпан все было хорошо. Новый век принес ей еще два любопытных предложения из мира кинематографа, на которые женщина согласилась. Это были германские кинофильмы «Гуд Бай, Ленин», довольно нашумевший в свое время, между прочим, проект, и «Виктор Фогель – рекламщик».

А вот с российскими проектами в течение нескольких лет «стоял полный штиль». Актриса созналась, что то, что ей предлагали, было скучным и крайне неинтересным, а на любопытные самой Чулпан проекты ей попасть не удавалось. Но вот позже ситуация несколько изменилась и уже в 2004-ом ее можно увидеть в кинокартине «72 метра» и телесериале «Дети Арбата».

В 2005-ом году вне конкурса Московского кинофестиваля продемонстрировали новую кинокартину режиссера Веры Сторожевой, названную «Греческие каникулы». Чулпан Хаматова здесь играла Мелину – девушку-дайвера. Сама актриса призналась, что для этой работы ей действительно пришлось выложиться и серьезно поработать над образом, чтобы максимально соответствовать фильму. Также пришлось переработать и сам сценарий, дабы сделать его более живым. Ведь первоначальный вариант оказался жуткой чернухой, и от него осталась лишь сама суть – Мелина помогает главной героине фильма найти своего возлюбленного. Однако сама роль, хоть и была сложной, но вот серьезной не являлась.

Начиная с 2005 года Чулпан начала довольно активно сниматься в кинофильмах. Например, в многосерийном проекте «Доктор Живаго» она сыграла Лару, а в сериале «Казус Кукоцкого» исполнила сразу две роли – Жени и Тани. В этом же году на экраны телевизоров начал выходить сериал «Гибель Империи», где девушка играла Ольгу Семеновну Нестеровскую – образ невероятно чистой девушки, обладающую детским взором и невероятно твердым характером, которая жила по принципу «я хорошо знаю, как вам всем нужно жить!».

Также среди ее работ числиться боевик «Меченосец», где девушка сыграла Катю, «Бумажный солдат» и ее роль Нины, «Домовой», где она показала всем образ Вики, «Дом Солнца» - Галина, «биографическая кинокартина «Достоевский», в которой она была Марией Исаевой и некоторые другие.

Чтобы добавить свой собственный факт об этом актере, нажми на кнопку Добавить факт

Новый факт

У Вашего кандидата мало голосов?

Разместите ссылку для голосования на других сайтах, форумах и блогах. Это привлечет к кандидату множество поклонников!

  • Ссылка на страницу кандидата
    для вставки на форум

  • Ссылка на страницу кандидата
    для вставки на свой сайт

Новые видеозаписи:

  • Бриджит Джонс 3 - Русский трейлер (HD)
  • Ярослав Сумишевский --- Самая лучшая женщина
  • Липучка трейлер дублированный